Почему английский язык нужно учить именно в студии?

 

Сегодня английский язык преподают во всех или почти во всех школах России. Казалось бы, это повод выдохнуть и обрадоваться, что ребёнок выучит его бесплатно, вместе с одноклассниками, в комфортной среде, да ещё и по сертифицированным учебникам.

Но так ли хороша ситуация на самом деле?

Почему английский язык нужно учить именно в студии?

Марк Твен говорил:

«Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию».

Мы в студии PIONEER полностью разделяем эту точку зрения убеждены, что школа не обеспечивает достаточного уровня владения английским языком. Сейчас расскажем вам, почему.

Проблема с учителями

Многие школьные учителя получали высшее образование много лет назад, когда английский не был настолько популярен. Они знают его в лучшем случае на уровне B2, чего в целом достаточно для не самой сложной школьной программы. При этом в самом ЕГЭ есть задания уровня C1 — C2, а требования каждый год растут. Далеко не все школьные учителя действительно интересуются трендами в методике преподавания английского, регулярно и старательно повышают свою квалификацию и знают тонкости языка. А многие творческие специалисты покидают школу из-за бюрократии и необходимости подробно отчитываться по учебному процессу. Если вдруг попался хороший преподаватель — вам очень повезло, но даже в таком случае со школьным образованием остаётся множество проблем, ведь учителя — далеко не единственная из них.

Проблема с учебниками

Учебники — полезный теоретический материал, логично структурированный специалистами для наиболее эффективного изучения языка. К сожалению, в российских школах часто попадаются российские или адаптированные иностранные учебники, в котором текст заданий записан на русском языке, сами задания на английском, они чередуются с русскими традиционными сказками на английском языке и всё это растянуто на 9 лет обучения. В таких условиях ребёнок вынужден постоянно напрягаться и переключаться с языка на язык. Вместо того чтобы сосредоточиться на английском и  усваивать материал, он путается, тратит энергию, рассредотачивает внимание и перемешивает в голове две культуры.

Предлагаем почитать материал о том, каким должен быть идеальный учебник по английскому языку (спойлер: мы преподаём по ним в студии).

Проблема отсутствия практики

И это одна из главных проблем уроков по английскому языку в российских школах. Почти всегда учителя стремятся дать максимум теоретического материала. Они лояльно относятся к разговорам на русском языке, не заставляют отвечать тех, кто не хочет (а часто не пытаются разобраться в причинах, потому что есть ещё 15 других учеников и кто-то обязательно ответит). Конечно, не идёт и речи о приглашении native speakers (носителей языка, для которых английский является родным). Мы считаем, что без общения с носителями учить язык невозможно и уделяем этому огромное внимание в нашей студии. Ещё обязательными для изучения языка являются игры на английском, разыгрывание театральных сцен, импровизация, дебаты с другими студентами на заданную тему. Всё это, как правило, в школьной программе отсутствует.

Проблема с количеством учеников

Школьное образование призвано дать универсальный набор знаний как можно большему количеству учеников в равном объёме. У такого подхода есть свои плюсы, но точно не в изучении английского языка.

Во-первых, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход и корректировка программы, возможность перевести в группу уровнем выше, если он делает успехи в изучении языка. В школе же программа статична и все вынуждены учить одно и то же вне зависимости от своих способностей и начальных знаний.

Во-вторых, многим детям нужно время и внимание, чтобы раскрыться и начать учиться, заинтересоваться языком. В школе учитель вынужден работать с большой группой детей (часто 15+ человек) и он не в состоянии обеспечить это внимание. Из-за чего ребёнок может столкнуться с неприятным опытом и отсутствием поддержки, настроиться против обучения и не раскрыть свой потенциал.

Идеальное количество учеников в группе —  до 12 человек. В нашей студии мы следуем этому правилу и не набираем большие группы, чтобы уделить максимальное внимание каждому ребёнку. 

Проблема с поощрением

В школах используется устаревшая система мотивации учеников — оценки. При этом лучше оценкой считается 5, 4 —  сойдёт, а 3 уже совсем плохо. И такая система скорее демотивирует учеников улучшать свои результаты. Ведь если получить 4 несколько раз подряд или за несколько контрольных, есть риск получить 4 в четверти или даже семестре, а там и в году. Исправить плохие оценки очень сложно, поэтому ученики могут смириться с ситуацией и потерять мотивацию развиваться. Мы в студии избрали другой подход — каждый месяц самым активным и старательным детям вручается сертификат «Студента месяца». Тех, кто чего-то не понял, всё равно нельзя наказывать, ведь это может отбить у них любовь к языку. Нужно выслушать ребёнка, объяснить ещё раз и вернуть желание заниматься. А если старательно учиться на протяжении нескольких месяцев, есть шанс заслужить скидку на обучение.

Тенденция к усложнению экзамена по английскому языку, рост его актуальности в связи с глобализацией, карантином и переходом многих сфер деятельности в онлайн режим —  всё это приведёт к тому, что школьное образование станет ещё меньше отвечать требованиям современного мира к желающим научиться говорить на английском языке. 

Надеюсь, эта статья сумела убедить вас, что учить английский нужно непременно в стенах профессиональной студии. Наши двери всегда открыты для новых учеников, которые хотят открыть для себя огромный и насыщенный мир английского языка.

Рекомендуем почитать обзорную статью о том, почему в принципе вам или вашему ребёнку нужно учить английский язык в 21 веке.

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам студия обучения английскому языку, или у вас остались вопросы — не стесняйтесь писать нам на pioneerfb@mail.ru.