Сегодня английский язык преподают во всех или почти во всех школах России. Казалось бы, это повод выдохнуть и обрадоваться, что ребёнок выучит его бесплатно, вместе с одноклассниками, в комфортной среде, да ещё и по сертифицированным учебникам.
Но так ли хороша ситуация на самом деле?
Марк Твен говорил:
«Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию».
Мы в студии PIONEER полностью разделяем эту точку зрения убеждены, что школа не обеспечивает достаточного уровня владения английским языком. Сейчас расскажем вам, почему.
Многие школьные учителя получали высшее образование много лет назад, когда английский не был настолько популярен. Они знают его в лучшем случае на уровне B2, чего в целом достаточно для не самой сложной школьной программы. При этом в самом ЕГЭ есть задания уровня C1 — C2, а требования каждый год растут. Далеко не все школьные учителя действительно интересуются трендами в методике преподавания английского, регулярно и старательно повышают свою квалификацию и знают тонкости языка. А многие творческие специалисты покидают школу из-за бюрократии и необходимости подробно отчитываться по учебному процессу. Если вдруг попался хороший преподаватель — вам очень повезло, но даже в таком случае со школьным образованием остаётся множество проблем, ведь учителя — далеко не единственная из них.
Учебники — полезный теоретический материал, логично структурированный специалистами для наиболее эффективного изучения языка. К сожалению, в российских школах часто попадаются российские или адаптированные иностранные учебники, в котором текст заданий записан на русском языке, сами задания на английском, они чередуются с русскими традиционными сказками на английском языке и всё это растянуто на 9 лет обучения. В таких условиях ребёнок вынужден постоянно напрягаться и переключаться с языка на язык. Вместо того чтобы сосредоточиться на английском и усваивать материал, он путается, тратит энергию, рассредотачивает внимание и перемешивает в голове две культуры.
Предлагаем почитать материал о том, каким должен быть идеальный учебник по английскому языку (спойлер: мы преподаём по ним в студии).
И это одна из главных проблем уроков по английскому языку в российских школах. Почти всегда учителя стремятся дать максимум теоретического материала. Они лояльно относятся к разговорам на русском языке, не заставляют отвечать тех, кто не хочет (а часто не пытаются разобраться в причинах, потому что есть ещё 15 других учеников и кто-то обязательно ответит). Конечно, не идёт и речи о приглашении native speakers (носителей языка, для которых английский является родным). Мы считаем, что без общения с носителями учить язык невозможно и уделяем этому огромное внимание в нашей студии. Ещё обязательными для изучения языка являются игры на английском, разыгрывание театральных сцен, импровизация, дебаты с другими студентами на заданную тему. Всё это, как правило, в школьной программе отсутствует.
Школьное образование призвано дать универсальный набор знаний как можно большему количеству учеников в равном объёме. У такого подхода есть свои плюсы, но точно не в изучении английского языка.
Во-первых, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход и корректировка программы, возможность перевести в группу уровнем выше, если он делает успехи в изучении языка. В школе же программа статична и все вынуждены учить одно и то же вне зависимости от своих способностей и начальных знаний.
Во-вторых, многим детям нужно время и внимание, чтобы раскрыться и начать учиться, заинтересоваться языком. В школе учитель вынужден работать с большой группой детей (часто 15+ человек) и он не в состоянии обеспечить это внимание. Из-за чего ребёнок может столкнуться с неприятным опытом и отсутствием поддержки, настроиться против обучения и не раскрыть свой потенциал.
Идеальное количество учеников в группе — до 12 человек. В нашей студии мы следуем этому правилу и не набираем большие группы, чтобы уделить максимальное внимание каждому ребёнку.
В школах используется устаревшая система мотивации учеников — оценки. При этом лучше оценкой считается 5, 4 — сойдёт, а 3 уже совсем плохо. И такая система скорее демотивирует учеников улучшать свои результаты. Ведь если получить 4 несколько раз подряд или за несколько контрольных, есть риск получить 4 в четверти или даже семестре, а там и в году. Исправить плохие оценки очень сложно, поэтому ученики могут смириться с ситуацией и потерять мотивацию развиваться. Мы в студии избрали другой подход — каждый месяц самым активным и старательным детям вручается сертификат «Студента месяца». Тех, кто чего-то не понял, всё равно нельзя наказывать, ведь это может отбить у них любовь к языку. Нужно выслушать ребёнка, объяснить ещё раз и вернуть желание заниматься. А если старательно учиться на протяжении нескольких месяцев, есть шанс заслужить скидку на обучение.
Тенденция к усложнению экзамена по английскому языку, рост его актуальности в связи с глобализацией, карантином и переходом многих сфер деятельности в онлайн режим — всё это приведёт к тому, что школьное образование станет ещё меньше отвечать требованиям современного мира к желающим научиться говорить на английском языке.
Надеюсь, эта статья сумела убедить вас, что учить английский нужно непременно в стенах профессиональной студии. Наши двери всегда открыты для новых учеников, которые хотят открыть для себя огромный и насыщенный мир английского языка.
Рекомендуем почитать обзорную статью о том, почему в принципе вам или вашему ребёнку нужно учить английский язык в 21 веке.
Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам студия обучения английскому языку, или у вас остались вопросы — не стесняйтесь писать нам на pioneerfb@mail.ru.