Всё про артикли в английском

Когда в английском языке нужен артикль? Всё про артикли в английском

Порой изучающим английский бывает трудно понять, когда нужно ставить артикли, ведь в русском языке их нет. Давайте разбираться вместе.

Что такое артикль?

Артикль — это служебная часть речи, относящаяся к существительному или его грамматическому аналогу. Артикль есть во многих языках с жёстким порядком слов. В английском он указывает на определённость или неопределённость существительного.

Какие артикли выделяют в английском?

  1. «A»/«an» — неопределённый артикль.
  2. «The» — определённый артикль.

Иногда не нужно ничего ставить — в таком случает говорят о нулевом артикле.

Главная разница между «a» и «the» в том, что первый указывает на абстрактную вещь в единственном числе, а второй — на конкретный/конкретные объекты.

I eat an apple every morning. — Я съедаю по яблоку каждое утро (не какое-то конкретное яблоко).

The girl has beautiful hairpins. — У девочки красивые заколки (речь идёт именно об этой девочке).

Неопределённый артикль «a»/«an»

«A» и «an» — формы одного артикля. Разница лишь в том, что «а» ставится перед существительными, начинающимися на согласный звук, а «an» — на гласный (именно звук, а не букву, так как это сделано для удобства произношения).

  • A cat.
  • An apple, an hour.

Данные артикли когда-то были образованы от слова «one», потому употребляются только с существительными в единственном числе.

Неопределённый артикль может употребляться только с исчисляемыми существительными: a book, a pen, a cow.

Неопределенный артикль нужен, если:

  1. Мы впервые упоминаем предмет в разговоре.

I use an iron every day. The iron helps to keep things neat. — Я пользуюсь утюгом каждый день. Утюг помогает сохранять вещи опрятными.

 

  1. Речь идёт не о конкретном объекте, а о об одном из объектов, относящихся к данному классу.

I want to install a door in the kitchen. — Я хочу установить дверь на кухню (не какую-то конкретную дверь).

 

  1. Мы говорим об объекте как об одном из класса объектов. Например, если речь идёт о профессии или роде занятий человека.

He's a gymnast. — Он гимнаст (один из гимнастов).

 

  1. Мы сообщаем о чём-то в единственном числе. Зачастую это относится к единицам измерения (длины, массы, количества).

I want to buy a loaf of bread. — Я хочу купить буханку хлеба (одну буханку).

Но артикль не может заменить слово «one», если на нём нужно акцентировать внимание.

Only one visitor came to the event. — На мероприятие пришёл только один посетитель.

 

  1. Нужно сказать о каком-то регулярном событии. Например, происходящем несколько раз в неделю, месяц, год.

I go to the gym twice a week. — Я хожу в спортзал дважды в неделю.

Важно наличие конкретного количества повторений события во временном промежутке.

My brother gets paid every month. — Мой брат получают зарплату каждый месяц.

My brother gets paid once a month. — Мой брат получают зарплату раз в месяц.

 

  1. Появляются выражения с местоимениями: This is a…/That is a…/There is a…/It is a… Здесь речь идёт о конкретном объекте, но мы не может употребить определённый артикль the, так как он сам произошёл от указательного местоимения that.

This is a very strange flower. — Это очень странный цветок.

 

Определённый артикль «the»

Как уже говорилось, когда-то он был образован от указательного местоимения that (тот).

В отличие от неопределённого артикля, может употребляться с существительными и в единственном, и во множественном числе; с исчисляемыми и неисчисляемыми.

Употребление определённого артикля

  1. Если мы говорим об уникальном предмете, единственном в своём роде.

The sun is especially bright today. — Солнце сегодня особенно яркое.

Однако перед именами собственными артикль не нужен.

Larisa runs in the morning. — Лариса бегает по утрам.

 

  1. Речь о идёт о том, что уже упоминалось. Или из контекста понятно, о чём говорится.

I eat with a spoon. The spoon is much more convenient than chopsticks. — Я ем ложкой. Ложка намного удобнее палочек.

I know all the teachers at this school. — Я знаю всех преподавателей в этой школе.

 

  1. С порядковыми числительными.

The sixth day of our training was the most difficult. — Шестой день нашего обучения был самым трудным.

Но артикль не ставится, если порядковое числительное обозначает номер.

Open page 34. — Откройте страницу 34.

 

  1. С превосходной степенью сравнения прилагательных.

This is the deepest lake in the world. — Это самое глубокое озеро в мире.

 

  1. После предлогов места (on, in, under, in front of, below, etc.).

There is a notebook under the table. — Под столом лежит тетрадь.

 

  1. В выражениях со сторонами света.

My brother lives in the north of our country. — На севере нашей страны живёт мой брат.

 

  1. Перед фамилией, обозначающей всю семью.

The Johnsons were always friendly. — Джонсоны всегда были приветливыми.

 

  1. Перед некоторыми географическими названиями (морей, океанов, рек, каналов, архипеллагов, пустынь, горных цепей).

I dreamed of visiting the Ural mountains. — Я мечтал побывать в Уральских горах.

Также артикль нужен перед названиями стран, состоящих из нескольких слов (в том числе перед аббревиатурами).

I have a passport of a citizen of the Russian Federation. — У меня есть паспорт гражданина Российской Федерации.

I have a Russian citizen's passport. — У меня есть паспорт гражданина России.

 

  1. В устойчивых выражениях. Например:

in the past/present/future — в прошлом/настоящем/будущем;

on the left/right – слева/справа;

to the left/right – налево/направо;

to the cinema/theatre — в кино/театр.

 

Нулевой артикль

  1. Перед именами собственными (именами, фамилиями, названиями городов и стран из одного слова).

London is beautiful. — Лондон красивый.

 

  1. Если к существительному относится притяжательное местоимение (my, our, your, his, etc.) или указательное (this, that, etc.)

It's his sock. — Это его носок.

 

  1. С абстрактными неисчисляемыми существительными.

I like milk. — Мне нравится молоко (не какое-то конкретное, а молоко в принципе).

 

  1. С исчисляемыми существительными во множественном числе, обозначающими совокупность.

Birds lay eggs. — Птицы откладывают яйца (все птицы).

Заключение

Многим тема артиклей кажется сложной и запутанной. Действительно, правил достаточно много. Но есть способ разобраться в этом — погрузиться в языковую среду. Когда человек начинает чувствовать язык, ему не так важно каждый раз перебирать в памяти правила. Если вам интересно узнать, как происходит это погружение, предлагаем стать частью нашей языковой школы. Здесь все ученики и преподаватели общаются на английском даже во время развивающих игр и выездных мероприятий.